Детальный гайд по Applied Energistics, автокрафту и автоматизации.



  • Здарова. Довольно часто я замечаю игроков, которые не пользуются МЭ системой и автокрафтом. На вопрос "почему?" всегда был один ответ - "мы не знаем как, а объяснять никто не хочет"

    Чтож, начнём с азов

    ГЛАВА 1 - РУДА, МЭ СИСТЕМА

    Новый тип руды "Крепкая кварцевая руда"

    • 0_1730855938374_2024-11-06_04.09.07.png
    1. Находится только(!) в нашем мире на высоте от 17 до 69 блоков
    2. На данную руду работает удача.
    3. Даёт два предмета при разрушении:
      1 - Кристаллы кварца
      0_1730856439384_2024-11-06_04.24.18.png
      2 - Кварцевую пыль
      0_1730856487938_2024-11-06_04.24.27.png

    Эти кристаллы и пыль учавствуют во всех крафтах МЭ компоненов.

    Чтобы навсегда забыть про сундуки, перенос ресурсов руками и поиск заветного предмета, нам понадобится основа МЭ системы. То, без чего работать ничего не будет, а именно:
    0_1730856789698_2024-11-06_04.32.33.png

    1. Любой источник энергии для МЭ контроллера
    2. МЭ контроллер
    3. МЭ привод
    4. МЭ терминал доступа
    5. МЭ хранилище

    Вот так выглядит самая простая МЭ система:
    0_1730857073528_2024-11-06_04.36.32.png На этом моменте можем забыть про сундуки и поиск ресурсов в них

    При нажатии ПКМ на МЭ терминал (Экран с сеткой) у нас открывается вот такой интерфейс, в котором лежат ресурсы и имеется строка поиска
    0_1730857425410_2024-11-06_04.40.26.png
    Нас интересуют 3 кнопки слева от интерфейса, за что же они отвечают?
    Первые 2 иконки - Сортировка и порядок сортировки.
    0_1730857616873_2024-11-06_04.40.26.png
    Трогать я их не стал, меня и так всё устраивает
    Но есть и 3 кнопка, которая как раз и позволит вам навсегда забыть про такое понятие как "крафт руками".
    У неё есть 3 состояния:

    1. Сохранённые предметы
      0_1730857866474_2024-11-06_04.49.38.png
    2. Создание предметов
      0_1730857913001_2024-11-06_04.51.19.png
    3. Сохранённые предметы\создаваемые предметы (объеденяет в себе 1 и 2 состояния)
      0_1730858024156_2024-11-06_04.53.01.png

    Если с пунктом "Сохранённые предметы" нам всё очевидно, это просто сундук с поиском, то пункт "создание предметов" нам непонятен. А как создавать? А что можно создать? А как это работает?

    А работает всё очень просто. Нам нужен всего-лишь...АВТОКРАФТ!!!

    ГЛАВА 2 - АВТОКРАФТ

    Для создания автокрафта нам понадобится:

    1. МЭ Корпус сборочного цеха
      0_1730858976893_2024-11-06_05.07.39 — копия.png
    2. МЭ Тепловыводящий элемент
      0_1730859027070_2024-11-06_05.07.39 — копия (2).png
    3. МЭ сборочный процессор
      0_1730859060940_2024-11-06_05.07.39 — копия (3).png
    4. МЭ поставщик шаблонов
      0_1730859084431_2024-11-06_05.07.39.png

    Обязательно ставьте Автокрафт в одном чанке, чтобы он не зависал!

    Строится автокрафт следующим образом:

    1. Создаётся скелет из МЭ корпуса сборочного цеха
      0_1730859295056_2024-11-06_05.14.25.png

    2. По краям, сверху и снизу МЭ корпуса сборочного цеха ставятся МЭ тепловыводящие элементы
      0_1730859513233_2024-11-06_05.17.58.png

    3. Оставшееся пространство заполняется МЭ сборочными процессорами и несколькими (от 3 до 10) МЭ поставщиков шаблонов
      0_1730859683374_2024-11-06_05.21.01.png

    4. Если вы всё сделали правильно, то текстура нашего Автокрафта изменится на вот такую
      0_1730859800702_2024-11-06_05.21.59.png
      Это значит, что всё работает. Осталось лишь подключить Автокрафт к МЭ системе проводом или же перенести МЭ систему вплотную к автокрафту.

    Но не спишите, скрафтить заветный КН ветряк вы пока не сможете.
    Что делать дальше? А дальше, мой дорогой друг..КОДИРОВАТЬ, КОДИРОВАТЬ И ЕЩЁ РАЗ КОДИРОВАТЬ!

    ГЛАВА 3 - КОДИРОВКА ШАБЛОНОВ

    Для того, чтобы начать пользоваться Автокрафтом, нам понадобятся шаблоны крафтов.

    Что это? Это "схемы", в которые записан крафт предметов. Да, вот так просто)

    Для кодирования шаблонов нам понадобится:

    1. МЭ кодировщик шаблонов
      0_1730860445924_2024-11-06_05.32.38 — копия.png
    2. МЭ шаблон крафта
      0_1730860464589_2024-11-06_05.32.38.png

    Устанавливаем МЭ кодировщик шаблонов в любое удобное место. Я поставил его рядом с МЭ системой и Автокрафтом

    Открываем МЭ кодировщик шаблонов и видим такой интерфейс
    0_1730860770638_2024-11-06_05.39.04.png
    Нас встречает 9 клеток для выкладки крафта, большая клетка для созданного предмета, верхняя клетка для МЭ шаблонов крафта и нижняя клетка для закодированных МЭ шаблонов крафта, а так же 2 надписи, "Очистить" и "Закодировать"

    Кладём МЭ шаблоны крафта в слот справа от кнопки "Очистить" (либо зажмите Shift и нажмите ЛКМ на МЭ шаблоны крафта)
    0_1730861009955_2024-11-06_05.42.50.png
    Наконец-то всё готово к кодировке шаблонов!

    Возьмем, к примеру, материю.
    Выкладываем крафт так же, как в обычном верстаке и жмём кнопку "Закодировать"
    0_1730861279643_2024-11-06_05.47.11.png
    Получаем МЭ кодированный шаблон справа от надписи "Закодировать"
    После того, как закодировали МЭ шаблон, можете нажать кнопку "Очистить", чтобы приступить к кодировке следующего шаблона

    Теперь мы берём закодированный МЭ шаблон, открываем наш сделанный ранее Автокрафт на ПКМ и вставляем в него шаблон
    0_1730861437866_2024-11-06_05.49.26.png
    И так делаем с каждым предметом! Будь то камень или алмаз, если он учавстсует в крафте, его нужно закодировать.

    Если вы ошиблись в крафте и закодировали шаблон, ничего страшного. Держа в руке закодированный шаблон, зажмите шифт и нажмите ПКМ, шаблон раскодируется и его можно использовать снова!

    И вот, когда вы закодировали все предметы в игре и закинули шаблоны в Автокрафт, как же начать их создавать?

    Вернёмся к МЭ системе. Откройте МЭ терминал (экран в клетоку) переместитесь в левое меню где находятся 3 кнопки, найдите кнопку "Сохранённые предметы"
    0_1730862257246_2024-11-06_04.49.38.png
    и нажимайте до тех пор, пока не появится пункт "Создание предметов"
    0_1730862302610_2024-11-06_04.51.19.png
    Вы увидите вот такое меню с надписями Craft
    0_1730862618608_2024-11-06_06.09.51.png
    При нажатии на любой предмет для его крафта, появится меню с выбором количества предметов, которые вы хотите создать
    0_1730862732289_2024-11-06_06.11.45.png Тут можете вписывать нужное вам число предметов для крафта

    Так же, нам понадобится монитор для отслеживания процесса наших крафтов, называется этот предмет МЭ сборочный монитор
    0_1730862986337_2024-11-06_06.16.03.png
    Устанавливается в любом удобном месте в МЭ системе.

    Интерфейс МЭ сборочного монитора выглядит так
    0_1730863465288_2024-11-06_06.23.38.png

    Для того, чтобы делать любые крафты, нам понадобится помощь механизмов из IC2 и новые предметы из AE

    1. МЭ интерфейс
      0_1730863649232_2024-11-06_06.25.34.png
    2. МЭ импортирующая шина
      0_1730863679869_2024-11-06_06.25.34 — копия.png
    3. МЭ замаскированный кабель
      0_1730863797662_2024-11-06_06.29.34.png
    4. Механизмы из IC2 (Дробитель, Электропечь, Компрессор, Экстрактор)
      0_1730863729575_2024-11-06_06.22.03.png

    Ставим механизмы примерно таким образом
    0_1730864026388_2024-11-06_06.32.48.png
    В каждый МЭ интрефейс нам нужно положить шаблон, который делается в определенном механизме.
    Например, в МЭ интерфейс над дробителем мы кладём шаблон пыли, которая делается из руды.
    Проще говоря - кодируем таким образом
    0_1730864343359_2024-11-06_06.37.48.png
    Кладём 1 руду в центр, в большое окошко кладём 2 пыли, кодируем шаблон.

    Шаблоны, которые предназначены для механизмов, нельзя класть в Автокрафт, иначе ничего не будет работать! (Руды, пыль, слитки, композиты, резина и т.д)

    Такие шаблоны кладуться только в МЭ интерфейс под нужным механизмом (в нашем случае - интерфейс над дробителем)
    0_1730864553870_2024-11-06_06.39.56.png

    Таким же образом кодируем шаблон для печи
    0_1730864738401_2024-11-06_06.44.53.png
    и кладём шаблон в МЭ интерфейс над печью
    0_1730864798116_2024-11-06_06.44.38.png

    В моём случае МЭ Интерфейсы механизмов выглядят так:

    1. Дробитель
      0_1730865137395_2024-11-06_06.51.40.png
    2. Электропечь
      0_1730865198572_2024-11-06_06.52.46.png
    3. Компрессор
      0_1730865261500_2024-11-06_06.53.59.png
    4. Экстрактор
      0_1730865306354_2024-11-06_06.54.29.png

    ГЛАВА 4 - АВТОМАТИЗАЦИЯ
    В целом, у вас и так всё будет работать автономно, но!
    Для полной автоматизации не хватает только автопереработки ресурсов (например, руда --> пыль --> слиток)
    Делается всё очень легко.

    1. Ставим механизмы из IC2
    2. Ставим на них МЭ шины экспорта и МЭ шины импорта
      Выглядит следующим образом
      0_1730865808107_2024-11-06_07.02.50.png

    В шины экспорта кладём предмет который необходимо переработать.
    0_1730866017877_2024-11-06_07.06.37.png

    У меня в МЭ шинах экспорта для автопереработки стоят следующие предметы:

    1. В дробителе
      0_1730866126290_2024-11-06_07.05.18.png
    2. В Электропечи
      0_1730866173203_2024-11-06_07.09.06.png
    3. В компрессоре
      0_1730866238281_2024-11-06_07.10.19.png
    4. В экстракторе
      0_1730866295437_2024-11-06_07.11.09.png

    На данный момент это всё, что вам нужно знать про AE, чтобы чувствовать себя комфортно!

    Спасибо за прочтение и приятной игры!)



  • Ого вау, почему всё так криво отобразилось ахахах



Похоже, подключение к Форум - Mix-Servers было разорвано, подождите, пока мы пытаемся восстановить соединение.